Чувство вины. Дети.
Вопрос на засыпку, в каких семьях, у каких родителей, дети часто испытывают чувство вины? Как вы думаете?
Конечно-же, у тех родителей, которые и в своих характерах тоже имеют такую-же привычку, копаться в себе, предъявлять к себе бесконечные претензии!
А ещё у тех родителей, которые сами того не замечая, обвиняют во всех смертных грехах своих детей, ну или ребенка, а, если он в семье ещё и один, пусть один и отдувается за всё и про всё! Утрирую, конечно! Хотя может и вправду так и есть?
Ну на кого родители могут направить свой гнев, предъявлять претензии, чем и вгонять его в чувство вины?
На своего родителя, жалко, старенький, на начальника нельзя, ещё уволит, на подчиненного, тоже вроде не желательно, вдруг ещё хуже работать будет...
На кого тогда остаётся? На ребёнка! Прямо в самый раз! Почему посуду не помыл? Опять в компьютере сидел? Почему это не сделал, почему то не сделал? Почему, почему, почему?
Ребенок и оправдываться уже устал, с виной виноватый и без вины тоже виноватый!
Ребенок не хочет такой реальности и, конечно-же, испытывает чувство вины. Ему это чувство не нравится, это чувство мучительное и, случается, невыносимое, поэтому ребенок, подсознательно конечно, выбирает не слышать больше претензий, вообще! Лучше уж с головой погрузиться в мир иллюзий, в мир своей собственной реальности, туда, где он герой, где он на высоте! Это компьютерные игры, покемоны, как еще совсем недавно было, квесты и т. д..
Когда ребенок совмещает эти занятия с другими делами, когда умеет чередовать дела, это нормально. А вот, когда ему уже хочется забыться, абстрагироваться, или, как они мне сами говорят, забить, это уже проблема!
Что с этим нужно делать?
1. Разобраться в том, сколько и чего в данном возрасте может и должен делать ребенок;
2. Спросить себя, сколько времени вы посвятили тому, чтобы научить ребенка это делать? Ну то, что вы ежедневно с него требуете?
3.Сколько времени вы посвятили тому, чтобы научить ребенка делать все это весело и радостно!
4. Сколько времени в день вы проводите дома в хорошем настроении и в хорошем расположении духа?
5. Взяли ли вы на себя ответственность обучить ребенка ещё и самомотивации?
6. Соблюдали ли вы последовательность в возрастании нагрузок на ребенка в соответствии с его взрослением?
7. Если на эти вопросы вы уже затрудняетесь ответить, или просто не делали, придется сделать! Приступайте к этим занятиям и всегда помните, что все, что вы хотите увидеть в характере своего ребенка, все это надо создавать, систематически, последовательно, шаг за шагом!
Вдохновляйте, поощряйте, хвалите! И всё сложится самым лучшим образом!